Виртуальная справка
Режим и порядок работы службы
- запросы принимаются в течение всей недели и выполняются в порядке их получения;
- в праздничные дни служба запросы не принимает.
Где еще можно найти информацию по запросу?
Возможно, Вы сможете самостоятельно найти необходимую Вам информацию и тем самым ускорить время ее получения. Для этого Вы можете воспользоваться:
- электронным каталогом библиотеки;
- архивом виртуальной справки.
Мы гарантируем
- бесплатное предоставление услуг;
- конфиденциальность персональной информации, предоставленной при регистрации;
- обязательность выполнения принятых к работе запросов и предоставление ответов;
- оперативность выполнения запросов.
ВНИМАНИЕ!
Виртуальная Справочная служба не отвечает на вопросы:
- заданные в некорректной форме;
- связанные с предоставлением готовых рефератов, курсовых и дипломных работ;
- по сложным запросам, требующим глубокого научного разыскания;
- связанные с предоставлением электронных копий.
Задать вопрос
Как задать вопрос?
- Заполните поле запроса (ваш электронный адрес необходим для уточнения запроса или для извещения о невозможности выполнения вашего запроса);
- Ожидайте ответ от библиотекаря.
Условия выполнения запроса
- От одного пользователя принимается не более 3 запросов одновременно.
- Типы принимаемых запросов:
- Тематические – по выявлению библиографической информации по определенной тематике;
- Адресно-библиографические - выявляющие наличие или отсутствие документа в фондах библиотек МБУК г.о. Самара «СМИБС»;
- Уточняющие - позволяющие уточнить и/или восполнить элементы библиографической записи необходимого документа;
- Фактографические - позволяющие установить конкретный факт, сведения о лице, дате, событии, термине и пр.
- Запрос выполняется в течение 3-5 рабочих дней.
Вопросы-ответы
Здравствуйте! Помогите пожалуйста с составлением списка литературы по теме
« Использование проективных методик в работе с детьми» . Заранее спасибо!
Добрый день, предлагаем Вам следующий список литературы по вашему запросу:
Книги из фонда «СМИБС»
1. 74.560 Б40 Безрукова, В. С. Педагогика. Проективная педагогика: учебник для учащихся индустриально-педагогических техникумов и учебное пособие для студентов инженерно-педагогических специальностей. - Екатеринбург: Деловая книга, 1996. - 339, [1] с. - ISBN = 5-88687-015-6 (в пер.)
8Ф -1
2. 88.8. 0-35 Овчинникова, Т.Н. Личность и мышление ребенка: диагностика и коррекция. - Москва: Академический Проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2000. - 203[1] с. - ISBN = 5-8291-0073-8, 5-88687-088-1
Работа содержит описание методик, направленных на выявление особенностей мышления и личности детей младшего школьного возраста. Предлагается фронтальный вариант обследования детей с целью проведения коррекционной работы с ними; описываются конкретные методы ее осуществления, а также обсуждается вопрос о дальнейшем возможном пути реализации целостного подхода в психологии.
ЦБ-1, 15Ф-1
3. 88.4 Ш23Шапарь, В.Б. Практическая психология. Проективные методики. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2006. - 478 с. - ISBN = 5-222-08505-8 (в пер.)
1Ф-2, 2Ф-1
4. 88.8 IQ-тесты для самых умных детей + методики изучения способностей, темперамента / [сост. Оленникова М. В.]. - Москва: АСТ; Санкт-Петербург: Сова; Владимир: ВКТ, 2010. - 319 с. - ISBN = 978-5-17-066720-8, 978-5-226-02451-1 (в пер.)
21Ф-1
КиберЛенинка
5. Авдеева, К.В. Сформированность образа группы как фактора проявления групповой самоэффективности в коллективе дошкольников. – URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/sformirovannost-obraza-gruppy-kak-faktora-proyavleniya-gruppovoy-samoeffektivnosti-v-kollektive-doshkolnikov/viewer
В статье представлен опыт применения проективной методики «Тест животных» Р. За-ззо, модифицированной для диагностики сформированности представлений о группе.
6. Антилогова, Лариса Николаевна. Развитие творческих способностей младших школьников в изобразительной деятельности. – URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-tvorcheskih-sposobnostey-mladshih-shkolnikov-v-izobrazitelnoy-deyatelnosti-1/viewer
В процессе исследования были использованы следующие методики: методика Е.П. Торренса по образной креативности, проективная методика «Рисунок», «Прогрессивные матрицы» Дж. Равена.
8. Гусева, О.В. Тестовые и проективные методы психологической диагностики особенностей системы семейных отношений здоровых сиблингов в семьях с детьми с расстройствами аутистического спектра. – URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/testovye-i-proektivnye-metody-psihologicheskoy-diagnostiki-osobennostey-sistemy-semeynyh-otnosheniy-zdorovyh-siblingov-v-semyah-s-detmi/viewer
9. Залевская, Я.Г. Способы применения психорисунка в практической деятельности психолога: анализ проблемы и современная интерпретация. – URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/sposoby-primeneniya-psihorisunka-v-prakticheskoy-deyatelnosti-psihologa-analiz-problemy-i-sovremennaya-interpretatsiya/viewer
…представлен спектр методик, направленных на диагностику личности и личностных свойств. Большинство из них принадлежат к проективным методам исследования личности. Предпочтение рисуночных методов вызвано различными причинами, среди них: простота и…
10. Карабаева, С. И. Мониторинг готовности педагогов дошкольного образования к реализации здоровьесберегающих технологий. – URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/monitoring-gotovnosti-pedagogov-doshkolnogo-obrazovaniya-k-realizatsii-zdoroviesberegayuschih-tehnologiy/viewer
Реализация исследовательских задач достигалась на основе использования эмпирических методов: методов опроса (беседа, анкетирование, интервьюирование), самооценки, метода экспертных оценок, обсервационных методов (включенное, невключенное наблюдение), проективных методик, методов статистической обработки полученной информации.
11. Корсак, В. О. Использование проективных диагностических методов в выявлении эпизодов семейного насилия над детьми. – URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-proektivnyh-diagnosticheskih-metodov-v-vyyavlenii-epizodov-semeynogo-nasiliya-nad-detmi/viewer
Единой концепции и методологии выполнения каких-либо действий в данной тематике до сих пор нет. Поэтому в последние годы появляется много публикаций о значимости проективных методик в выявлении насилия в семье..
12. Осадчая, К.Р. Динамика показателей социально-психологической адаптации превоклассников в процессе коррекционной работы. - URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/dinamika-pokazateley-sotsialno-psihologicheskoy-adaptatsii-prevoklassnikov-v-protsesse-korrektsionnoy-raboty/viewer
В работе исследовались показатели социально-психологической адаптации детей младшего школьного возраста к школьному обучению, а также метолы их коррекции. Развивающая программа включает в себя занятия с использованием различных техник креативной терапии: арт-терапии, сказкотерапии психогимнастики и т. л. Основным достоинством данного исследования является попытка диагностики показателей социально-психологической адаптации первоклассников с помощью проективной методики «Песочница».
13. Чемеревская, В. А. особенности образа телесного «Я» у мальчиков и девочек младшего школьного возраста. – URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-obraza-telesnogo-ya-u-malchikov-i-devochek-mladshego-shkolnogo-vozrasta/viewer
Актуальность исследования в том, что младший школьный возраст предшествует подростковому возрасту, который характеризуется образа телесного «Я» детей младшего школьного возраста с разными вариантами тела и телесных особенностей. Были использованы следующие методы: проективная методика «The Color-A-Person Test» (CAPT) (невербальная методика «Цветоуказания на неудовлетворенность собственным телом»), разработанная О. Вули и С. Роллом,..
14. Чувашва, А.Г. Авторская методика психодиагностики индивидуально-личностных особенностей детей дошкольного возраста «Сюжеты детских потребностей». – URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/avtorskaya-metodika-psihodiagnostiki-individualno-lichnostnyh-osobennostey-detey-doshkolnogo-vozrasta-syuzhety-detskih-potrebnostey/viewer
В статье представлено описание авторской проективной методики «Сюжеты детских потребностей». Данная методика была разработана для исследования индивидуально-личностных особенностей детей дошкольного возраста (от трех до семи лет)
Добры день! Для реферата нужна информация о выдающихся библиотекарях Императорской Публичной библиотеки в Петербурге 19 века.Есть ли у вас литература по данной теме?
Добрый день! Предлагаем следующий список литературы:
1. 78.33 Г 62 Голубева, Ольга Дмитриевна. Хранители мудрости / Голубева Ольга Дмитриевна. - Москва : Книжная палата, 1988. - 271 с. - (Деятели кн.). - ISBN 5-7000-0100-4 (в пер.) : 2.00.
1Ф-1,5Ф-1,11Ф-1,16Ф-1,21Ф-1,28Ф-1
Оленин А.Н.; Крылов И.А.; Востоков А.Х.
Алексей Николаевич Оленин (1763–1843). Археолог, историк, художник, знаток древностей, библиотекарь — директор Императорской публичной библиотеки с 1811 по 1843 годы. По предложению Оленина были введены должности «почётных библиотекарей».
2. 78.3 В 17 Ванеев, А. Н. Библиотечное дело. Теория. Методика. Практика / А. Н. Ванеев. - Санкт-Петербург : Профессия, 2006. - 366, [1] с. - (Библиотека). - ISBN 5-93913-078-Х (в пер.) : 132.00.
1Ф-1,5Ф-1,8Ф-1,11Ф-1,15Ф-1,16Ф-1,21Ф-1,28Ф-1,34Ф-1
3. Михеева, Г.Ф. А.Н.Оленин - директор Императорской Публичной библиотеки : [статья посвящена А.Н.Оленину - первому директору Императорской Публичной библиотеки, создавшему первую национальную библиотеку России] / Г. Ф. Михеева // Библиография. - 2013. - № 3 - С. 91-94.
Александр Христофорович Востоков (1781–1864). Филолог-славист, поэт, палеограф, археограф, сотрудник библиотеки с 1815 по 1844 год. По предложению графа Н. П. Румянцева, А. Х. Востоков начал описание и составил каталог славянских рукописей.
Модест Андреевич Корф (1800–1876). С 1849 по 1861 год работал директором Императорской публичной библиотеки. За это время собрание Публичной библиотеки выросло с 640 тыс. до 1 млн томов. Корф учредил звание почётных членов и почётных корреспондентов, которые содействовали пополнению библиотеки редкими книгами.
4. 63.3(2)4 В 93 Выскочков, Леонид Владимирович. Будни и праздники императорского двора / Выскочков Леонид Владимирович. - Санкт-Петербург : Питер, 2012. - 493 с. + CD. - ISBN 978-5-459-00388-8 (в пер.) : 496.00.
1Ф-1,5Ф-1,11Ф-1,15Ф-1,16Ф-1,25Ф-1,28Ф-1,34Ф-1
Корф М.А.
5. Сидорин, В. Директор и поэт : как дальновидный руководитель помог Ивану Крылову стать прославленным баснописцем и предприимчивым управленцем / В. Сидорин // Родина. - 2020. - № 9. - С. 16-18.
Интернет-ресурсы
1. Великие имена в библиотечной профессии: виртуальная выставка. – URL: https://project.orenlib.ru/virtualnaja-vystavka-velikie-imena/bibliotekari-imperatorskoj-publichnoj-biblioteki.html
2. Российская национальная библиотека: официальный сайт. – URL: https://nlr.ru/history_nlr
3. Щербак, Н.Н. В.И. Собольщиков - библиотековед и архитектор Императорской Публичной Библиотеки. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/v-i-sobolschikov-bibliotekoved-i-arhitektor-imperatorskoy-publichnoy-biblioteki/viewer
В каком сборнике можно найти рассказ Лескова Н. "Как Христос к мужику в гости приходил"
Добрый день!
1. Рассказ «Христос в гостях у мужика» вошел в сборник:
Лесков Час воли Божией: Легенды и сказки. - Москва : Терра - Кн. клуб, 2004. - 525,[1]с. - ISBN = 5-275-00973-9 (в пер.)
Книга есть в филиале № 14
Можно прочитать в Интернете: http://az.lib.ru/l/leskow_n_s/text_christos_v_gostyah_u_muzhika.shtml
2. Серебряная метель. Большая книга рождественских произведений / составитель Т. В. Стрыгина; художник А. Кольцов. Москва: Никея, 2015. — 592 с.: ил. — (Рождественский подарок).
Сборник есть:
Библиотеки г.о. Тольятти
Клявлинская централизованная библиотечная система
Елховская межпоселенческая библиотека
Богатовская межпоселенческая общедоступная библиотека
3. Отдельное издание, в фонде «СМИБС» нет:
Лесков, Николай Семенович. Христос в гостях у мужика: [для младшего и среднего школьного возраста] / Николай Семенович Лесков ; художник Елена Хисматова. - Москва : Приход храма Святого Духа сошествия на Лазаревском кладбище, 2016. - 24, [1] с. : цв. ил. - (Рождественские рассказы русских писателей). - Б. ц.
4. Рассказ «Христос в гостях у мужика» можно прочитать в Национальной детской электронной библиотеке в журнале «Игрушечка», 1881, № 1. - URL: https://view.nebdeti.ru/web/viewer.html?item_id=c24f18a3-a016-4f58-a33f-94e2ae2096d0#page=1&spread=2&zoom=page-fit
5. Можно прочитать и скачать из фонда Национальной электронной библиотеки, доступ к которой можно получить в библиотеках «СМИБС» сборник:
Лесков Н. Русская рознь: Очерки и рассказы. - Санкт-Петербург: Издательство И.Л. Тузов, 1881. - 442 с.
6. В открытом доступе ЛитРес: Христос в гостях у мужика. – URL: https://www.litres.ru/static/or4/view/or.html?baseurl=/download_book/4721307/105092446/&art=4721307&user=390314728&uilang=ru&catalit2&track_reading&fb3_master=
Здравствуйте! Можно ли у вас взять книгу «Метро 2033» Дмитрия Глуховского?
Добрый день!В фонде библиотеки такой книги нет.
Здравствуйте! Читатель ф. 34 интересуется литературой по теме: "Влияние образов древне-русской литературы на современную (классики и современность)" Спасибо.
Добрый день! Предлагаем следующий список источников по заданной теме:
Интернет-ресурсы
1. Актуальность древнерусской литературы в наше время. – URL: https://dzen.ru/a/X-wakrF_IC_z6Q9t
2. Bлияниe дpeвнepyccкoй литepaтypы нa пocлeдyющyю pyccкyю пpoзy и поэзию. – URL: https://www.textologia.ru/literature/drevnerusskaya-literatura/obshhaja-harakter-dr-russ-lit/vliyanie-drevnerusskoy-literaturi-na-posleduyuschuyu-russkuyu-prozu-i-poeziyu/3964/?q=471&n=3964
3. В чем интерес для современных читателей в произведениях древнерусской литературы? – URL: https://textplus.ru/112640-v-chem-interes-dlya-sovremennyh-chitateley-v-proizvedeniyah-drevneruss
4. Давлетшина, Г.Ю. Влияние древнерусской литературы на современную литературу. – URL: file:///D:/Пользователи/user/Downloads/124.pdf
Древнерусская литература и современность. – URL: https://www.lihachev.ru/pic/site/files/fulltext/0342_Proshloe_budusemu_1985/003_III_002_Drevneruss_lit_i_sovremennostj.pdf
5. Древнерусская литература и современность — сопоставление, различия и влияние на современное культурное пространство. – URL: https://domajisto.ru/info/drevnerusskaya-literatura-i-sovremennost-sravnenie-i-analiz-osobennostei-razlicnyx-epox/
6. Значение древнерусской литературы для современных читателей. – URL: https://fenshuiguru.ru/faq/faq/znacenie-drevnerusskoi-literatury-dlya-sovremennyx-citatelei
7. Иванишина, А.Н. Идеал человека в древнерусском обществе и современной литературе. – URL: https://nsportal.ru/ap/library/drugoe/2015/09/24/ideal-cheloveka-v-drevnerusskoy-literature-i-v-sovremennom-obshchestve
8. След, оставленный произведения и древнерусской литературы, в современности. – URL: https://essebot.ru/ai-project/sled-ostavlennyj-proizvedeniya-i-drevnerusskoj-literatury-v-sovremennosti/
КиберЛенинка
9. Архангельская, А.В. Праведники и праведничество в романах Евгения Водолазкина «Лавр» и «Оправдание острова». – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pravedniki-i-pravednichestvo-v-romanah-evgeniya-vodolazkina-lavr-i-opravdanie-ostrova/viewer
Рассматривается реализация темы праведничества и образов праведников в романах Е.Г.Водолазкина «Лавр» (2012) и «Оправдание Острова» (2020) с точки зрения совмещения разновременных представлений, как восходящих к европейским средневековым памятникам, древнерусским житийным и летописным текстам, традициям русской классической литературы, так и находящихся в русле актуальных поисков современной литературы.
10. Галеев, Т. И. Эволюция явлений социальной семиотики в разных типах дискурса (на примере анализа лингвокультурного типажа «Русский дворянин»). – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/evolyutsiya-yavleniy-sotsialnoy-semiotiki-v-raznyh-tipah-diskursa-na-primere-analiza-lingvokulturnogo-tipazha-russkiy-dvoryanin/viewer
В русской языковой картине мира исторически сложился воспетый русской литературой образ, обладающий добродетелями чести, самоотверженности и благородства (в современном понимании этого слова), - дворянин. Сходную социально-дидактическую функцию нравственного ориентира в своё время играли рыцари было подвергнуто комплексному диахроническому анализу. Далее, во второй части статьи, на основе данных лексикографических источников и на примерах из произведений русской литературы проведено описание эмоционально-экспрессивно маркированных лексем дворянский, по-дворянски / дворянски, дворянить, дворяниться, дворянчивый.
11. Маликова, Н.Н. Образы древнерусской литературы как социокультурный феномен. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/obrazy-drevnerusskoy-literatury-kak-sotsiokulturnyy-fenomen/viewer
12. Махинина, Н. Г. Древнерусский текст в романе Е. Водолазкина «Лавр» («Александрия»). – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/drevnerusskiy-tekst-v-romane-e-vodolazkina-lavr-aleksandriya/viewer
Темой статьи является исследование специфики функционирования древнерусского текста, книги «Александрия», в романе русского писателя, филолога, специалиста по древнерусской литературе Е. Водолазкина «Лавр». Обращение к данной теме связано с тем, что для современной литературы характерен широкий диалог с предшествующими текстами, и выявление форм и функций этого диалога остается актуальной задачей литературоведения.
13. Мурзина, А.В. Трансформация жанра ламентации в современных молодежных средствах массовой информации. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/transformatsiya-zhanra-lamentatsii-v-sovremennyh-molodezhnyh-sredstvah-massovoy-informatsii/viewer
Античный жанр ламентации (жалобы), как и жанр плача в древнерусской литературе, предполагал сожаление об утраченном, оплакивание потерь, печаль о том, что уже не вернется. Специфика дискурса сожаления в интепретации современных молодежных блогеров и журналистов состоит в том, что они сожалеют об утрате страны, в которой они сами никогда не были или жили лишь непродолжительное время.
14. Тубылевич, Р.Е. Интерпретация Иоакимовской летописи в романе М.Д. Каратеева «Ярлык великого хана». – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/interpretatsiya-ioakimovskoy-letopisi-v-romane-m-d-karateeva-yarlyk-velikogo-hana
Актуальность темы обусловлена интересом современного литературоведения к художественной актуализации средневековых текстов в литературе нового времени. В исторической беллетристике значимой становится проблема адекватной трансформации образов, мотивов и эпизодов средневекового текста. Фрагменты Иоакимовской летописи норманнскую теорию происхождения русской государственности. Картина древнерусской истории дополняется сведениями, почерпнутыми из средневековых хроник и научной литературы.
15. Филипповский, Г.Ю. Динамическая поэтика «Слово о полку Игореве» (к статье Д.С. Лихачёва «Предположение о диалогическом строении «Слово о полку Игореве»). – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/dinamicheskaya-poetika-slova-o-polku-igoreve-k-statie-d-s-lihachyova-predpolozhenie-o-dialogicheskom-stroenii-slova-o-polku-igoreve/viewer
Динамическая поэтика «Слова о полку Игореве» (к статье Д. С. Лихачёва «Предположение о диалогическом строении „Слова о полку Игореве"») Статья рассматривает современный взгляд на динамическую поэтику «Слова о полку
полку Игореве» и в целом русской литературы раннего периода в свете ключевой для этой проблемы работы Д. С. Лихачёва «Предположение о диалогическом строении «Слова о полку Игореве», изданной в 1986 г. в юбилейном академическом сборнике «Исследования „Слова о полку Игореве"».
Здравствуйте!
Прошу предоставить информацию по следующему вопросу: Ансамбли королевских дворцов в Париже и в Версале.
Добрый день! Предлагаем следующий список литературы
Книги из фонда Самарской областной универсальной библиотеки:
1. Брунов, Николай Иванович. Двoрцы Франции XVII и XVIII векoв / Брунов Николай Иванович - Москва : Изд-во Всесоюзной академии архитектуры, 1938. - 72 с. : ил.
2. Монкло, Жан-Мари Перуз де. Париж / Монкло Жан-Мари Перуз де ; пер. с фр. Макарова И. В., Сабашниковой А. А. - М. : Слово, 2005. - 705 с. : ил., цв. ил. - (Великие города мира). - Библиогр.: с. 700. - Указ. имен и назв.: с. 701-704. - ISBN 5-85050-730-2 : 4482.50.
Пале-Рояль
Дворец Пале-Рояль в Париже (Palais Royal). – URL: https://www.tourister.ru/world/europe/france/city/paris/castles/37376
Пале-Рояль – Королевский дворец – вовсе не всегда был королевским. Поначалу он назывался Кардинальским, потому что построил его кардинал Ришелье.
Пале-Рояль — архитектурный ансамбль в Париже, который состоит из королевского дворца, площади перед ним и живописного сада. Комплекс, спроектированный Жаком Лемерсье, находится в самом сердце города напротив Лувра. Сейчас в здании дворца располагаются правительственные учреждения, а также один из старейших парижских театров — Comedie Francaise, репертуар которого состоит из французской классики.
Дворец Тюильри
В 1564 году, когда великий архитектор Пьер Леско ещё возводил легендарный Лувр, к западу от него другой архитектор Филибер Делорм стал строить дворец специально для матери Карла IX – Екатерины Медичи, которая не пожелала жить в особняке Турнель после гибели своего супруга. Новый дворец сооружали на месте черепичного заводика, который располагался на левобережье Сены. Именно оттуда и брали черепицу для строительства нового дворца. Отсюда резиденция королевы и стала называться дворцом Тюильри (Palais des Tuileries) – от французского «tuileries», что означает «черепица». Средняя часть Тюильри выстроена была в готическом стиле, затем с боков было пристроены флигели. В результате получилось смешение архитектурных стилей.
Дворец долгое время служил королевской резиденцией. К сожалению, воочию посмотреть на дворец Тюильри не удастся, поскольку его больше не существует. Большая часть резиденции была сожжена в 1871 году во время революции. До 1884 года дворец стоял в развалинах. Затем его главное здание разобрано было, и на этом месте ныне находится замечательный сад, который носит одноименное название – Тюильри.
Луврский дворец
1. 85.101 К 17 Калитина, Нина Николаевна. Музеи Парижа / Калитина Нина Николаевна. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва : Искусство, 1986. - 238, [1] с. - (Города и музеи мира). - ISBN (в пер.) : 1.70.
1Ф-1,8Ф-1,16Ф-1
2. 85.143(3) Л 82 Лувр: большая энциклопедия живописи. - Москва : АСТ ; Санкт-Петербург : Полигон, 2006. - 222, [1] с. : ил. - ISBN 5-17-037506-9. - ISBN 5-89173-331-5 (в пер.) : 83.00.
27Ф-1
Интернет
1. История Лувра. – URL: https://luvr-paris.ru/istoriya
2. Лувр. – URL: https://bigenc.ru/c/luvr-56cd4f
Лу́врский дворе́ц, в других переводах дворе́ц Лу́вра (фр. palais du Louvre), или просто Лувр — старинный королевский замок в Париже, перестроенный во дворец, расположенный на правом берегу Сены между садом Тюильри и церковью Сен-Жермен-л’Осеруа; главная выставочная часть одноимённого музея — одного из богатейших в мире художественных собраний.
Возведение нынешнего здания Лувра длилось почти тысячелетие и неотделимо от истории самого города Парижа.
Версаль
Книги
1. 85.113(3) В 35 Версаль / [авт.-сост. Конькова Е. А.]. - Москва : Вече, 2002. - 222 с. : ил. - (Памятники всемирного наследия). - ISBN 5-7838-1042-8 (
СМИБС филиал № 14
2. Монкло, Жан-Мари Перуз де. Версаль: [альбом] / Монкло Жан-Мари Перуз де ; пер. с фр. Пожаровой М. А. ; вступ.: Энрио Ж., Роан де О. - М. : Слово/Slovo, 2006. - 423 с. : цв. ил. ; 22 см. - (Великие дворцы мира). - На обл. авт. не указ. - Библиогр.: с. 420. - Указ. имен художников: с. 419. - ISBN 5-85050-891-0 : 3401.84.
СОУНБ
Статьи
1. Булавинова, М. На службе у Людовика: [о Версале] / М. Булавинова // Вокруг света. - 2011. - №10. - С.116-124.
2. Тимашев, И. Идеальный дворцово-парковый ландшафт Версаля / И. Тимашев
// География в шк. - 2006. - № 5. - С.30-35.
Интернет
3. Добро пожаловать в Версаль: официальный сайт. – URL: https://www.chateauversailles.fr/
Фoнтенблo
Останина, Екатерина Александровна. Фoнтенблo / Останина Екатерина Александровна - М. : Вече, 2006. - 206, [1] с.; [8] л. цв. ил. : ил. ; 17 см. - (Памятники всемирного наследия). - На обл. авт. не указан. - ISBN 5-9533-1474-4 : 72.21.
Дворец (замок) Фонтенбло́ (фр. Château de Fontainebleau) — королевский дворец во Франции, расположенный в департаменте Сена и Марна, в 70 км к юго-востоку от Парижа. Вокруг дворца со временем сформировался город Фонтенбло.
Первые упоминания относятся к 1137 году[3]. В XVI веке средневековый замок был перестроен Франциском I в ренессансном стиле. Здесь жили многие правители Франции начиная с Людовика VII и заканчивая Наполеоном III. Четыре монарха родились во дворце — Филипп IV Красивый, Франциск II Валуа, Генрих III Валуа и Людовик XIII. В 1814 году Наполеон здесь отрёкся от престола.
В 1981 году дворец и парк Фонтенбло вошли в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО во Франции.
Добрый день!
Помогите, пожалуйста, найти информацию об истории создания Московского государственного университета им М.В. Ломоносова,
Спасибо.
Добрый день! Предлагаем следующий список литературы.
Книги из фонда Самарской областной универсальной научной библиотеки
1. Истoрия Мoскoвскoгo университета: в 2 томах. Т. 2 : [1917-1955] / МГУ им. М. В. Ломоносова ; редкол.: Александров П. С. и др. - Москва : Изд-во Московского университета, 1955. - 456 с., 3 л. ил. : ил. - Библиогр. в подстроч. примеч.
2. Летoпись Мoскoвскoгo университета [в 3 т.]. Т. 1 : 1755-1952 / ред. совет: Садовничий В. А. (пред.) [и др.] ; авт.-сост. Ильченко Е. В. - Москва : Изд-во Московского университета, 2004. - 622, [1] с. ; 25 см. - (Архив Московского университета). - Библиогр. в примеч.: с. 26. - Имен. указ.: с. 594-623. - ISBN 5-211-04993-4; 5-211-04994-2 : 250.00.
3. Мoскoвский университет в вoспoминаниях сoвременникoв (1755-1917) : Сборник / Вступ. ст. Емельянова Ю. - М. : Современник, 1989. - 734,[1]с. ; 22 см. - (Память). - Библиогр. в примеч.: с. 615-683. - Указ. имен: с. 684-733. - ISBN 5-270-00686-3
4. Пенчко, Нина Александровна. Оснoвание Мoскoвскoгo университета / Пенчко Нина Александровна - [Москва] : Изд-во Московского университета, 1953. - 192 с. : ил. - Библиогр. в подстроч. примеч.
5. Шевырев, Степан Петрович. Истoрия Императoрскoгo Мoскoвскoгo университета [Текст] / Шевырев Степан Петрович - М. : Изд-во Моск. ун-та, 1855. - 581с.
Статьи:
1. Емельянова, Н. Господин учитель! : [из истории создания МГУ] / Н. Емельянова // Студенческий меридиан. - 2004.- № 12. - С.6-11.
2. Кулакова, И. У истоков высшей школы : Московский университет в XVIII веке / И. Кулакова// Отечественные записки. - 2002.- №2. - С.135-158.
3. Павловская, А. Именем святой Татианы : [история Московского университета] / А. Павловская// Вокруг света. - 2005.- №1. - С.54-69.
4. Садовничий, В. Первому Университету страны - 250! / В. Садовничий// Наука и жизнь. - 2005. - № 1. - С.2-15.
5. Университет двух императриц : [МГУ в 18 веке]// Студ. меридиан. - 2005. - № 3. - С.18-20.
6. Чепурнова, А. Денди XXI века : [из истории создания МГУ] / А. Чепурнова// Студ. меридиан. - 2004.- № 12. - С.6-11.
Интернет-ресурсы
1. История Московского университета. – Текст электронный // Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова: официальный сайт. – URL: https://msu.ru/info/history.html/
2.
Статьи из электронной библиотеки «КиберЛенинка»
3. Ланцова А.С. К вопросу истории создания Московского государственного университета. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-istorii-sozdaniya-moskovskogo-gosudarstvennogo-universiteta/viewer
4. Лубнина, И.Е. М. В. Ломоносов и Московский университет после 1754 года. Мнение химиков. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/m-v-lomonosov-i-moskovskiy-universitet-posle-1754-goda-mnenie-himikov/viewer
5. Пономарева, В.В. Рождение университета: сподвижник М. В. Ломоносова Иван Иванович Шувалов. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rozhdenie-universiteta-spodvizhnik-m-v-lomonosova-ivan-ivanovich-shuvalov/viewer
Добрый день! Читатель Библиотеки 34 интересуется литературой по теме: Исследования влияния межполушарной асимметрии головного мозга на способности и творческий потенциал обучающихся. Спасибо.
Добрый день! Предлагаем Вам материал по заданной теме.
Прилагаемый список книг рекомендуем посмотреть, если заданная тема работы носит серьёзный научный характер.
Книги из фонла «СМИБС»
1. 53.57 Б55 Бехтерев, Владимир Михайлович. Мозг и разум. Физиология мышления / Владимир Михайлович Бехтерев. - Москва: АСТ: Времена, 2022. - 253, [1] с. – Текст: непосредственный
ЦБ-1, 8Ф-1, 11Ф-1, 16Ф-1, 28Ф-1, 33Ф-1, 34Ф-1
2. 28.707 К89 Кузина, Светлана Валерьевна. Все, что мозг хотел знать про мозг / Светлана Валерьевна Кузина. - Москва: АСТ, 2020. - 255 с. – Текст: непосредственный
ЦБ-1
3. 88.3 Л86 Лурия, Александр Романович. Лекции по общей психологии / Александр Романович Лурия. - Санкт-Петербург: Питер, 2018. - 383 с. – Текст: непосредственный
23Ф-1, 33Ф-1
4. 88.3 М15 Маклаков, А.Г. Общая психология: учеб. для вузов / А.Г. Общая психология. - Санкт-Петербург : Питер, 2005. - 582с. – Текст: непосредственный
12Ф-1, 9Ф-1, 23Ф-1,19Ф-1
5. 88.3я7 Н50 Немов. Общая психология / Немов. - Санкт-Петербург: Питер, 2005. - 304с. – Текст: непосредственный
14Ф-1, 20Ф-1, 25Ф-1, 27Ф-1, 4Ф-1
ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ
6. Алешина, Т, Н. Возможности нейропедагогики при обучении в организациях СПО. – URL: https://bukbook.ru/media/files/book/book/Vozmozhnosti_nejropedagogiki_pri_obuchenii_v_organizatsiyah_SPO.pdf
7. Гогуадзе, Т. Асимметрия головного мозга: что нужно знать для успешного обучения в школе. - URL: https://dyslexia.ru/baza-znaniy/disleksiya-mozga/asimmetriya-golovnogo-mozga-chto-nuzhno-znat-dlya-uspeshnogo-obucheniya-v-shkole/
8. Кривощекова, Е. Влияние функциональной асимметрии полушарий головного мозга на успеваемость «отличников» и направленность способностей
учеников и учителей. / Елизавета Кривощекова. – URL: https://nsportal.ru/ap/library/drugoe/2015/05/06/vliyanie-funktsionalnoy-asimmetrii-polushariy-golovnogo-mozga-na
9. Лапшина, А. Ю. влияния межполушарной асимметрии головного мозга на способности и творческий потенциал учащихся. - URL: https://infourok.ru/nauchnaya-publikaciya-vliyanie-mezhpolusharnoj-asimmetrii-golovnogo-mozga-na-sposobnosti-i-tvorcheskij-potencial-uchashihsya-5080316.html
10. Речкина, Е. А. Функциональная асимметрия головного мозга и её влияние на успеваемость обучающихся. – URL: https://school-science.ru/10/1/45298
СТАТЬИ ИЗ ЭЛЕКТРОННОЙ БИБЛИОТЕКИ «КИБЕРЛЕНИНКА»
11. Борисова, А.И., Степанов, В.Г. Особенности изобразительной деятельности подростков и доминирующее полушарие мозга. - URL: file:///D:/Пользователи/user/Downloads/osobennosti-izobrazitelnoy-deyatelnosti-podrostkov-i-dominiruyuschee-polusharie-mozga.pdf
12. Дащинская Т.Н., Дащинский В.Е Технология развития творческих способностей. - URL: file:///D:/Пользователи/user/Downloads/tehnologiya-razvitiya-tvorcheskih-sposobnostey.pdf
13. Леонова, Л.В. Применение метода проектов в учебном заведении нового типа. – URL: file:///D:/Пользователи/user/Downloads/primenenie-metoda-proektov-v-uchebnom-zavedenii-novogo-tipa.pdf
14. Никитин, А. И. Кирсанов, В. М. Психофизиологические и личностные особенности учащихся профильных классов, обучающихся по направлениям «Хореография» и «Музыкальное образование». - URL: file:///D:/Пользователи/user/Downloads/psihofiziologicheskie-i-lichnostnye-osobennosti-uchaschihsya-profilnyh-klassov-obuchayuschihsya-po-napravleniyam-horeografiya-i-muzykalnoe-obrazovanie.pdf
15. Раньжин, М.В. Функциональная ассиметрия мозга и проявление индивидуальных способностей у подростков. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/funktsionalnaya-asimmetriya-mozga-i-proyavlenie-individualnyh-sposobnostey-u-podrostkov/viewer
16. Сичко, Н.О. Активизация межполушарного взаимодействия коры головного мозга как основа успешного обучения и воспитания подрастающего поколения. – URL: file:///D:/Пользователи/user/Downloads/aktivizatsiya-mezhpolusharnogo-vzaimodeystviya-kory-golovnogo-mozga-kak-osnova-uspeshnogo-obucheniya-i-vospitaniya-podrastayuschego-pokoleniya.pdf
17. Соснина Е.В., Сафронова А.И. Роль функциональной асимметрии головного мозга в обучении школьников. – URL: file:///D:/Пользователи/user/Downloads/rol-funktsionalnoy-asimmetrii-golovnogo-mozga-v-obuchenii-shkolnikov.pdf
В статье представлены результаты изучения типов функциональной асимметрии полушарий головного мозга учащихся 10-15 лет. Установлено имели левополушарный тип функционирования головного мозга, тогда как количество правополушарных составило всего лишь 29,0%, равнополушарные же дети были выявлены в 42,9% случаев. С возрастом отмечена тенденция увеличения числа детей с левополушарным типом асимметрии.
18. Хватова, М. В. Латеральная организация мозга подростков разных условий обучения и их индивидуальные особенности. - URL: file:///D:/Пользователи/user/Downloads/lateralnaya-organizatsiya-mozga-podrostkov-raznyh-usloviy-obucheniya-i-ih-individualnye-osobennosti.pdf
19. Худик, В.А., Тельнюк, И. В. Роль правой и левой руки в развитии моторных функций и мзга человека. - URL: file:///D:/Пользователи/user/Downloads/rol-pravoy-i-levoy-ruki-v-razvitii-motornyh-funktsiy-i-mozga-cheloveka.pdf
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, есть ли литература о кольчужной технике плетения.
Добрый день! Предлагаем следующий список источников по Вашей теме:
КНИГИ ИЗ ФОНДА «СМИБС»
1. 63.3(2) Б37 Бегунова Алла Игоревна От кольчуги до мундира : книга для учащихся. - Текст : непосредственный / Бегунова Алла Игоревна. - Москва : Просвещение, 1993. - 158, [1] с.
8Ф -1 экз.
Славные воинские деяния наших предков никогда бы не приобрели такой наглядности и убедительности, если бы не сведения о их быте, снаряжении и обмундировании…
Именно благодаря деталям военная история в комплексе весьма отвлеченных понятий превращается в нечто реально и зримое. История мундира - это не только рассказ о воротниках, пуговицах, выпушках, петлицах, но и повествование о военной истории России.
2. 85.12. С30 Семерак Густав Художественная ковка и слесарное искусство / Семерак Густав, Богман Карел ; перевод с чешского Смирнова О. М. - Москва : Машиностроение, 1982. - 230, [2] с.
[смотреть раздел «Готическое Средневековье»]
8Ф-1
Семерак Г. Художественная ковка и слесарное искусство / Густв Семерак , Карел Богман [Электронный ресурс ]. – URL: https://sheba.spb.ru/delo/kovka-sles-1982.htm#linktostr3
В книге собран богатый материал, характеризующий кузнечное дело как искусство, дан его исторический обзор, представлен раздел, посвященный технологии изготовления изделий, кузнечным инструментам и машинам. Текст иллюстрирован многочисленными фотографиями изделий различных эпох, выполненных мастерами Западной и Центральной Европы. Эта научно-популярная книга представляет большой интерес, как с производственной, так и с историко-художественной стороны. Книга рассчитана на широкий круг читателей и будет полезна тем, кто занимается или хочет овладеть искусством художественной ковки.
3. 85.125 Ф34 Федотов, Г.Я. Звонкая песнь металла : Кн. для учащихся ст. кл. - Москва : Просвещение, 1990. - 207с.
ЦБ-1, 11Ф-1, 12Ф-1, 21Ф-1
В книге рассказывается о художественной обработке металлов (ковке, литье, выколотке, чеканке, скани), их физических свойствах, о мастерах прошлого и современности, вписавших славные страницы в историю отечественных художественных ремесел. Содержится богатый материал для самостоятельного творчества юных любителей декоративно-прикладного искусства. Книга широко иллюстрирована техническими рисунками, творческими работами.
ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ
КОЛЬЧУГА (ИСТОРИЯ)
4. Как в Средневековье делали кольчугу: тонкости мастерства // novate: [сайт].- URL: https://novate.ru/blogs/100724/70183/
Защита воина с помощью кольчуги играла важную роль на протяжении веков: самые ранние плетеные доспехи использовались еще до нашей эры. Кольчуга входила в экипировку войск Древнего Рима и вплоть до 17 века служила защитой на поле боя во всех странах Запада и Востока. Изготовление средневекового «бронежилета» было делом трудоемким и кропотливым. Давайте посмотрим, как с этим справлялись мастера прошлого.
5. Кольчужные рубахи русских дружин // Proshloe: [сайт]. - URL: https://proshloe.com/kolchuzhnye-rubahi-russkih-druzhin.html
6. Старинное ремесло: как плели кольчуги с древнейших времен до XVIII века // TechInsider. - URL: https://www.techinsider.ru/weapon/229901-kak-splesti-kolchugu-rassledovanie-pm/
7. Эпоха кольчуги (часть первая) // Военное обозрение: [сайт]. - URL: https://topwar.ru/75321-epoha-kolchugi-voiny-v-kolchugah-vek-kolchugi-chast-pervaya.html
ТЕХНИКА ПЛЕТЕНИЯ
8. Введение в кольчужное плетение // ДЗЕН: [сайт]. - URL: https://dzen.ru/a/YgdvGvsdxFLV-wpl
9. Как сделать кольчугу // WikiHow: [сайт]. – URL: https://ru.wikihow.com/сделать-кольчугу
Кольчуга создается посредством переплетения колец в определенной последовательности. Поскольку такая конструкция распределяет силу от удара острым оружием (мечом или топором, например) на более широкий участок тела, кольчуга исторически использовалась в качестве брони. Сегодня она может применяться в костюмированных представлениях, в создании украшений, поясов либо в иных декоративных элементах. В этой статье мы расскажем, как сделать кольчугу с соединенными встык кольцами.
10. Кольчужное плетение: браслет для новичков // DOMBusiN.com: [сайт]. - URL: https://www.dombusin.com/articles/kolchuzhnoe-pletenie-braslet-dlya-novichkov
Техника достаточно древняя, придуманная кельтами для создания защитной брони. Такое обмундирование служило защитой от проникающих ножевых ранений, порезов от мечей. Кольчуги создавались из клепаных колечек. Сохранилась методика по сегодняшний день. Но используют кольчужное плетение для браслетов или создания других украшений, предметов декора. Сегодня мастерами используются готовые колечки или самостоятельно сплетенные из проволоки. Дальше они просто стыкуются друг с другом.
11. Кольчужное плетение: европейское полотно // Ярмарка Мастеров: [сайт]. – URL: https://www.livemaster.by/topic/586045-kolchuzhnoe-pletenie-evropejskoe-polotno
Цикл публикаций мастер-классов по кольчужному плетению - удивительной технике работы с металлом с глубокими историческими традициями, в настоящее время задействованной в ювелирном деле и активно развивающейся в области hand-made.
Предлагается мастер-класс полотна европейского плетения - именно этот тип использовался для изготовления кольчуг в средневековой Европе.
12. Кольчужное плетение: «нишевая» техника или будущий модный тренд? // Ювелирум: [сайт]. - URL: https://juvelirum.ru/kolchuzhnoe-pletenie-nishevaya-tehnika-ili-budushhij-modnyj-trend/
13. Кольчужное плетение схемы // Pinterest: [сайт]. - URL: https://ru.pinterest.com/ideas/кольчужное-плетение-схемы/897979894920/
Ознакомьтесь с наилучшими идеями на тему «Кольчужное плетение схемы» от Pinterest. Обретайте вдохновение и экспериментируйте.