Проект #СМИБС «Образы Другого»
14 мая в Библиотеке №8 #СМИБС состоялась встреча со специалистами кафедры журналистики Самарского государственного педагогического университета, педагогами Татьяной Болдыревой и Павлом Кветкиным.
Каковы современные эстетические стандарты рекламы? Почему художники и поэты с мировым именем любили работать с рекламными образами и какой они внесли вклад в развитие рекламной отрасли?
Об этом и многом другом посетители узнали на встрече, в ходе которой были проведены лекция и мастер-класс, посвященные истории и теории рекламы.
Участники узнали, что возникновение и этапы развития рекламы тесно связана с историей искусства. Из лекции Татьяны Болдыревой следовало, что практика модерна и постмодерна смешивает границы между искусством и не-искусством. А реклама, если вспомнить «Окна РОСТа» Маяковского и эксперименты Энди Уорхола, знаменитый писсуар Марселя Дюшана (который как бы «изъял» из привычного обихода бытовую вещь и превратил ее в арт-объект) - сфера переформатирования различных живописно-пластических образов. Собственно, и сама история рекламы во многом начиналась с решения не только прагматических, но и эстетических задач, и шла «рука об руку» с развитием жанров искусства (как, например, надписи на стенах в Древнем Риме или крики офени, зазывал на базаре в средневековой Руси). Многие известные художники, как Сальвадор Дали или Энди Уорхол, практиковались в рекламе, и подчас довольно успешно. Например, оказалось, что знаменитый дизайн «зеленых» бутылок кока-колы предложен Энди Уорхолом, а Сальвадор Дали, кроме своих гениальных полотен живописи, известен и как автор логотипа «Чупа-Чупс».
В рамках мастер класса «Творческая лаборатория рекламы: образы прошлого и шаблоны настоящего» присутствующим был предложен алгоритм подготовки эффективного рекламного высказывания, практикум по созданию рекламного персонажа. Были обсуждены механизмы разработки и создания образа, этичные и неэтичные, эффективные и неэффективные стратегии общения с современным пользователем. Лектор Татьяна Болдырева отметила, что сегодня реклама стала таргетированной, то есть – зависимой от конкретной целевой аудитории. Сегментация потребительской аудитории очень часто предполагает изначально создание рекламного образа, а потом уже – «доведения до ума» продукта.
Обсуждение было весьма активным, некоторые тезисы выступающих вызвали бурную дискуссию. Наиболее острый интерес вызвали комментарии работы рекламных сообщений в социальных сетях, в практике популярных блогеров, особенности медийных актуальных инструментов. В беседе с Павлом Кветкиным присутствующие привели примеры собственных наблюдений над успешностью или неуспешностью выступления перед сетевой аудиторией.
Практический материал, который был предложен вниманию посетителей, пополнил коллекцию оригинальных фактов и образов, связанных с темой коммуникации и проблемой понимания Другого, проблемой эффективного диалога.