Новости 11-2025

Юбилей библиотеки

На этой неделе отметила своё 75-летие Библиотека № 11. Количество присутствующих гостей стало наглядным подтверждением востребованности и высокого доверия к библиотеке со стороны горожан. 

Со словами поздравлений к коллективу и гостям обратились директор СМИБС Софья Сыромятникова, представители администрации района, партнёры учреждения, коллеги и читатели. На мероприятии гости смогли познакомиться с историей филиала и основными направлениями его современной деятельности.

Праздничную программу открыл педагогический ансамбль духовых инструментов «Диксиленд» Детской музыкальной школы № 19. Завершило выступление солистки Самарского академического театра оперы и балета имени Шостаковича Натальи Бондаревой. Их выступления стали ярким украшением праздника.

Коллектив библиотеки выражает благодарность всем гостям за проявленное внимание и творческие подарки, подготовленные специально к этому событию. Вечер стал олицетворением плодотворного сотрудничества и объединяющей силы культуры.

Для всех желающих в читальном зале в течение нескольких дней будет работать выставка архивных фотографий и материалов, рассказывающих об истории библиотеки.

Ознакомиться с фотоматериалами с праздника можно в альбоме по ссылке.

Фото 1 фото 2 фото 3 фото 4 фото 5 фото 6

«Мои финансы»

19 ноября 2025 года в Самаре стартовал седьмой этап Всероссийской эстафеты «Мои финансы». Его основная тема – рациональное потребление граждан. Участники эстафеты узнают: как отказаться от импульсивных трат, ненужных подписок, как пройти период распродажи с минимальными тратами и избавиться от ненужных или сломанных вещей. Мероприятия этапа пройдут в онлайн- и офлайн-форматах в различных регионах.

Организаторы эстафеты – Минфин России и НИФИ Минфина России. 

Методические рекомендации и все необходимые для использования в работе материалы размещены на сайте Всероссийской просветительской эстафеты «Мои финансы» и по ссылке.

Приглашаем всех жителей Самары и Самарской области принять активное участие в мероприятиях.

«Прочитай его!»

Подведены итоги онлайн-конкурса «Прочитай его!», который проводился с 1 марта по 31 октября 2025 года.

Всего поступило 88 работ в номинациях: «Отзыв», «Иллюстрация», «Видео-аннотация».

Победители конкурса: 

Номинация «Отзыв»

I место:

Щеглова Светлана Павловна, Воронеж, с отзывом на произведение Д. Мартина «Орлы или вороны»

II место:

Григоров Алексей Михайлович, Ставропольский край, Петровский район, п. Рогатая Балка с отзывом на произведение В. Брюсова «Огненный ангел»

Лаврёнова Лариса Николаевна, Самара, с отзывом на произведение Ш. Идиатуллина «Бояться поздно»

III место:

Журавлев Андрей Николаевич, Самара, с отзывом на произведение А. Белянина «Демон с соседней улицы»

Номинация «Иллюстрация»

I место:

Не присуждалось

II место:

Махмутова Элла Владимировна, Самара, с иллюстрацией к произведению М. Петросян «Дом, в котором»

Книжный клуб «Довод», Самара, с иллюстрацией к произведению М. Суржевской «Королевство Бездуш»

III место:

Денисенко Таисия, Уссурийск, с иллюстрацией к произведению Кира Булычева «Тайна Третьей планеты»

Специальный диплом «За зоркость в изображении другой реальности»

Кожевников Александр, Санкт-Петербург, с иллюстрациями к произведениям В. Пелевина и С. Лукьяненко

Номинация «Видеоаннотация»

 I место:

Гришинёва Анна Игоревна, Краснодар, с видеоаннотацией на произведение В. Орлова «Ариадна из чугуна и стали»

 II место:

Не присуждалось

 III место:

Русанова Оксана, Воронеж, с видеоаннотацией на произведение М. Гамаюна «Огнеслава»

 

 Поздравляем всех участников конкурса. 

Дипломы и сертификаты находятся по ссылкам. 

«Солнечные часы»

Уважаемые читатели! Городское движение «Солнечные часы», посвященное поэзии Ивана Алексеевича Бунина, вступило в свою завершающую фазу. Напоминаем, что прием заявок на участие продолжается до 1 декабря 2025 года

У вас еще есть время прочесть любимое стихотворение Бунина и подать заявку в одну из библиотек-участниц СМИБС.

К участию приглашаются все желающие в возрасте от 12 лет. Подробности — в Положении.

Библиотечная программа «Книга 03»

В рамках программы «Книга 03» наши сотрудники доставляют книги и журналы на дом тем, кто по разным причинам не может прийти в библиотеку самостоятельно. На прошлой неделе, с 17 по 23 ноября, библиотекари посетили 226 читателей, передав им 396 книг и 154 журнала.

Чтобы получить книгу на дом — обратитесь в ближайшую библиотеку. Контакты — здесь.

Проект #СМИБС «Уроки русской литературы»

«Кленовый лист, когда падает на землю, похож на бабочку, и это странно — потому что самое сухое и мёртвое схоже с самым весёлым и живым».

В проекте «Уроки русской литературы» вышла видеозапись, в которой анализируется роман Ивана Тургенева «Отцы и дети». Приглашаем всех, кто интересуется литературой, присоединиться к просмотру. 

Ведущая — Немцева Татьяна Сергеевна, библиотекарь первой категории. 

Посмотреть все выпуски проекта можно на нашем сайте по ссылке

Проект «Лонгрид: диалоги о современной литературе»

Новый выпуск проекта «Лонгрид: диалоги о современной литературе» с Романом Сорокиным.

Роман Сорокин — поэт, драматург, прозаик, артист и режиссёр Московского театра поэтов Влада Маленко. Автор и ведущий программы «Молодая поэзия» на первом литературном телевидении «Литклуб.ТВ», лектор общества «Знание».

Лауреат и организатор Всероссийского фестиваля молодой поэзии имени Леонида Филатова «Филатов Фест», финалист национальной литературной премии «Слово», победитель премии «Гипертекст», литературной премии партии «Справедливая Россия», национальной литературной премии «Поэт года» и других конкурсов и фестивалей. Автор и продюсер мультимедийного проекта «Царь-Пушкин»

В разговоре с Романом мы погрузились в размышления о том, что значит любить свою Родину и как это глубокое чувство находит отражение в современной поэзии.

Приглашаем к просмотру!

Библиотечная программа «Книга 03»

В рамках программы «Книга 03» наши сотрудники доставляют книги и журналы на дом тем, кто по разным причинам не может прийти в библиотеку самостоятельно. На прошлой неделе, с 10 по 16 ноября, библиотекари посетили 232 читателя, передав им 368 книг и 164 журнала.

Чтобы получить книгу на дом — обратитесь в ближайшую библиотеку. Контакты — здесь.

«Пушкинская карта»

С 1 января 2026 года роль оператора программы «Пушкинская карта» переходит к Банку ВТБ (ПАО). В связи с этим держателям «Пушкинских карт» необходимо в срок до 28 декабря 2025 года включительно подать заявление на перевыпуск. 

Процедура доступна через приложение «Госуслуги Культура», в мобильном приложении или флагманском офисе нового банка-оператора. 

1 января 2026 года новая карта с обновленным лимитом 5 тысяч рублей появится в приложении «Госуслуги Культура» и приложениях Банка ВТБ (ПАО). Пластиковую карту можно будет получить в офисах ВТБ начиная с 12 января 2026 года. 

Карты, выпущенные прежним оператором, будут действовать до 31 декабря 2025 года. В 2026 году они будут заблокированы.
Подробная информация – в приложении «Госуслуги Культура» и на сайтах АО «Почта Банк» и Банка ВТБ (ПАО).

Ознакомьтесь с инструкцией о перевыпуске карты.

Напоминаем, что проект «Пушкинская карта» реализуется в рамках нацпроекта «Семья». Пушкинская карта доступна молодым людям от 14 до 22 лет включительно. На нее государство ежегодно перечисляет субсидию в размере 5 тысяч рублей, которые можно потратить только на билеты на культурные мероприятия (походы в театры и кино, посещение выставок и концертов). 

Афиша наших мероприятий на ноябрь доступна по ссылке

памятка

Проект #СМИБС «Лит-механика»

В проекте «Лит-Механика | умное чтение» вышла видеозапись лекции о Николае Заболоцком.

Заболоцкий – выдающийся поэт, продолжатель философии русского космизма, идей Сковороды, Федорова, Циолковского, Вернадского и Платонова. Он был членом ОБЭРИУ, где обсуждались авангардные и космические идеи. 

Его поэзия заслуживает того, чтобы быть прочитанной совершенно серьезно.

Лекцию проводит Леонид Немцев, кандидат филологических наук, поэт и писатель

О читающих и пишущих

В октябре в модельной Библиотеке № 8 состоялся круглый стол «Литературные (не)столицы: есть ли читатель?», посвященный читательским и писательским практикам современной литературы. 

Сам формат «встреча с писателями» выглядит несколько архаичным: литератор выступает в авторитетной роли – когда-то эта роль именовалась «учитель жизни» и «инженер человеческих душ». В последнее время учитель жизни, утратив сакральную роль, превратился в медийного эксперта. У участников подобных бесед есть все риски не понравиться друг другу: и сам лидер мнений далеко не всегда столь обворожителен, как ожидалось, и вопросы от слушателей не слишком радуют, да и сам круглый стол нередко бывает не очень-то круглым…

Однако октябрьская встреча во многом ломала шаблоны. Разговор строился не как трансляция высоких истин, а как живой разговор о том, какова коммуникация с читателями сегодня и как чувствует себя автор в медийно-цифровую эпоху.

Круглый стол был частью программы «медленного чтения», которая реализуется в Самарской муниципальной информационно-библиотечной системе. Встречи с писателями часто проходят именно в библиотеках, однако то действо, которое вот уже несколько лет подряд разворачивается в Центральной городской библиотеке им. Н. К. Крупской (ул. В. Маяковского, 19) и в Библиотеке № 8 (ул. Н. Панова, 30), имеет иной регистр. Сами участники – гости нашего города, авторы, отмеченные литературными премиями и публикациями в ведущих российских журналах и издательствах: Сергей Кубрин, Дмитрий Лагутин, Василий Нацентов и Евгений Кремчуков (онлайн), – не раз отмечали принципиальное отличие: встречи с читателями и прочими любопытствующими – расхожий штамп, а вот погружение в тексты – редкость.

Беседы, которые предполагают углубленное чтение и обсуждение произведений, нельзя назвать традиционными творческими мастерскими, мастер-классами или семинарами. Правильнее было бы назвать такие встречи читательской лабораторией. Писатели и читатели оказываются объединены единым процессом рефлексии написанного и прочитанного: писатели не учат писать, не принимают вдохновенные позы и не рассказывают, как они сочиняют, а вместе с другими собеседниками, литераторами, библиотекарями обмениваются читательским опытом, комментируя собственные впечатления от текста.

Лаборатория чтения, книжный клуб – названия, не предполагающие массовости и подсчета «поголовья» посетителей. Для административных отчетов такая форма взаимодействия выглядит малопривлекательной, журналисты здесь не увидят никакого новостного повода, и вся внутренняя работа по организации читательской практики незаметна, как подводная часть айсберга. Чтобы сделать ценность таких встреч очевидной и обозначить новые перспективы проекта, потребовалось публичное заинтересованное обсуждение.

Вступительное слово произнесла директор Самарской муниципальной информационно-библиотечной системы Софья Сыромятникова: «О писателях, как правило, нам думается как о классиках, чьи творения застыли на полках, но на подобных встречах мы видим живое общение с авторами, а читатели имеют возможность глубже вникнуть в современный литературный процесс, который развивается здесь и сейчас». 

Кроме гостей, приглашенных из других городов, участниками дискуссии и модераторами выступили самарский филолог и писатель Леонид Немцев, педагог и литературовед Андрей Косицин, представители библиотечного сообщества, специалисты-гуманитарии и студенты самарских вузов. Ключевые вопросы, предложенные для дискуссии, определялись наименованием проекта, в рамках которого проходил круглый стол: «Нестоличная литература. Журнальный зал». Насколько актуальными сегодня являются понятия «столица» и «провинция»? Бывают ли литературные столицы и есть ли у них читатель?

Разговор начался с небольшой исторической справки. Название «Нестоличная литература» кажется общеупотребительным, однако принадлежит вполне определенному контексту. «Нестоличная литература: поэзия и проза регионов России» – так назывался сборник, вышедший в издательстве «Новое литературное обозрение» в 2001 году. Антология являлась амбициозной попыткой представить литературу самую разную, от экспериментальных форм до традиционных (визуальная поэзия, короткая проза). Проект вызвал множество откликов: как положительных, так и резко отрицательных. Известна резкая оценка критика Андрея Немзера: «Нынче саратовскому или челябинскому молодому автору так же трудно (или легко), как его столичному собрату. И чем-чем, а столичным чванством давно в нашей словесности не пахнет. Скорее напротив – все больше пахнет агрессией провинциалов». Однако упомянутая антология остается важным примером отражения литературного процесса России – не в описательно-перечислительном значении, а в аналитической репрезентации литературных школ. Главная ее ценность – в проблематизации оппозиции «столичное – нестоличное». Почему один город может быть хорошо заметен на пресловутой литературной карте страны, а соседний оказывается слепым пятном, хотя в нем могут быть интересные авторы? Как формируются местные литературные школы и вообще бывают ли они сегодня? Есть ли у региональных авторов читатель? Нужны ли сейчас критики, издатели, писатели и читатели друг другу?

И вот выясняется, что спустя почти двадцать лет эти вопросы остаются непроясненными и по-прежнему разница «столица – провинция» воспринимается очень болезненно.

В обсуждении сразу наметился основной тезис: «провинциальное» вовсе не выражает территориально-географического значения и не равно буквальной удаленности от столичных центров. Это понятие не пространственной, а ценностной, стилистической принадлежности, прежде всего – качества вторичности. Столичное, если следовать стереотипу, скорее означает нечто модное. Столица задает ориентиры и тренды, провинция им подражает.

Почти во всех подобных дискуссиях неизбежно затрагивается поистине вечный вопрос о судьбе «толстых» литературных журналов. Как выяснилось, часть присутствующих, особенно среди молодежи, не очень представляет, что это вообще за феномен. Между тем собеседники, при всей разнице своего жизненного и творческого опыта, настаивали на том, что это вовсе не винтажный, а вполне актуальный ресурс. И не потому, что толстые журналы сегодня не только издают номера в бумаге, но существуют и в интернет-пространстве, но и потому, что по-прежнему держат марку: сам факт публикации на страницах «Нового мира» или «Знамени» все-таки – пока еще! – свидетельствует в большей степени о качестве текста, а не о больших связях автора, его финансовых возможностях или принадлежности к той или иной литературной тусовке.

Из зала прозвучали вопросы: не кажется ли авторам, что толстые литературные журналы сегодня нужны, быть может, редакторам или авторам, но не нужны читателю? В самом деле: кажется, что раньше могли быть писатели, которых знали все, и книги, которыми все зачитывались. Сегодня, даже если речь идет о сверхпопулярном литературном селебрити, будь то Александра Маринина или Алексей Иванов, количество незнакомых с их творчеством нечитателей будет все равно гораздо больше, чем читателей. Мы сегодня пресыщены текстовой продукцией и сами производим ее в гигантских количествах. Однако в таком случае роль «толстых» журналов как раз и заключается в некоей навигации, в отборе из информационного потока концептуальных текстов.

Следует признать и другое: отсутствие системной поддержки и финансирования, которые позволили бы сделать распространение литературных журналов, в том числе и популяризацию онлайн-ресурса «Журнальный зал», более массовым. Смерть «толстяков» сильно преувеличена, подчеркнул Василий Нацентов, который, будучи выпускающим редактором детского петербургского издательства «Волки на парашютах», отметил необходимость развитой читательской – библиотечной и вообще книжной – инфраструктуры: если бы государственной поддержки было чуть больше и журнальная периодика была более доступной, то и журналы были бы востребованы совсем по-другому. Майя Брод, филолог, сотрудник Самарской публичной библиотеки, говорила о своем опыте: «толстые» литературные журналы читают, но всех этих читателей библиотекари знают по именам, а возраст почти у всех – семьдесят плюс…

Возвращение к прежним моделям чтения, например, позднесоветского времени, вряд ли возможно, и сегодня ни один писатель не способен объединять культурное поле. Налицо резкая дифференциация, разделение читательской среды, никакого «читателя вообще» не существует. Однако так ли это плохо? Радикальную позицию занял Сергей Кубрин, который на всех публичных встречах не устает повторять, что и «писателя вообще» тоже нет: «не существует никаких писателей». Автор не должен претендовать на особую роль в литературно-экспертном сообществе. При этом больше шансов остаться в истории литературы у того, кто способен одновременно и выражать жизненную фактуру, и ломать стереотипы, создавая свой стиль.

Есть читающие и пишущие. Нет ничего абсолютного, есть живой процесс.

Далее разговор разворачивался вокруг понятия черновика. Как именно современные авторы используют черновики, не исчезло ли это понятие из писательской практики? Долгое время в культурной памяти черновик был противопоставлен чистовику, а школьный литературный канон вообще не допускал возможности выставлять на обсуждение черновые записи и варианты, отклоняющиеся от застывшего образца. Публикация же черновиков нередко воспринималась как десакрализация классиков. Так произошло с черновыми редакциями «Анны Карениной» Л. Н. Толстого или булгаковского романа «Мастер и Маргарита».

Впрочем, кажется, что современная медийная эпоха погружает нас в режим вечного черновика, текста, который постоянно меняется на глазах. К нему могут быть причастны все, а не только избранные. Высокая трибуна писательского труда оказалась ненадежной, миражной конструкцией, власть слова – сильно преувеличенной. Однако писатели все же не теряют надежды на то, чтобы влиять, хотя бы даже на небольшое сообщество, небольшую, но заинтересованную аудиторию.

Завершился круглый стол эффектной цитатой из миниатюры Дмитрия Лагутина: «Сколько себя помню, я всегда любил совместное чтение не знаю почему. Из-за этого мне всегда страсть как хотелось состоять в каком-нибудь книжном клубе собираться, обсуждать, спорить, но главное читать вместе...»

 

Гости Самары – участники круглого стола

 

Кубрин Сергей Дмитриевич (1991 г. р., Пензенская область). По образованию юрист, работал следователем в правоохранительных органах и адвокатом по уголовным делам. Автор книги «Виноватых бьют» («Редакция Елены Шубиной», 2022). Лауреат литературной премии «Радуга» (2010), лауреат (и многократный финалист) литературной премии «Лицей» имени Пушкина. Дебютный сборник Кубрина «Виноватых бьют» вошел в лонг-лист премии «Национальный бестселлер». Живет в Пензе.

Публикации в журналах: «Юность», «Сибирские огни», «Новый мир».

 

Нацентов Василий Павлович (1998 г. р., Каменная Степь Воронежской области). Российский поэт, эссеист, прозаик. Член Союза писателей Москвы. Печатался в журналах «Знамя», «Октябрь», «Дружба народов», «Москва», «Наш современник», «Юность», «Сибирские огни», в «Литературной газете», «Литературной России» и др. Лауреат молодежной премии «Звездный билет» имени В. Аксёнова. Номинант премии «Лицей» имени А. С. Пушкина, специальный приз от журнала «Юность». Часть стихотворений 2018 года переведена на польский и немецкий. Ведущий редактор в петербургском издательстве «Волки на парашютах».

 

Кремчуков Евгений Николаевич (1978 г. р., Смоленск, живет в Чебоксарах). Учился на юридическом и филологическом факультетах Чувашского государственного университета. Начинал свою творческую деятельность как поэт – первый сборник стихов «Проводник» вышел в 2011 году, в 33 года стал писать прозу. Стихи и проза печатались в журналах «Новый мир», «Звезда», «Юность», «Формаслов», «Кольцо А», Prosodia и других. Автор двух поэтических книг: «Проводник» (Чебоксары: Free Poetry, 2011) и «Облако всех» (М.: Воймега; Ростов н/Д: Prosodia, 2023). В соавторстве с Григорием Аросевым в 2014–2022 гг. написал повесть «Четырнадцатый», роман «Деление на ночь», легендарий «Святые рыбы реки Вспять». Автор романа «Волшебный хор» (М.: Альпина. Проза, 2023) и книги «Фаюм» (М.: Альпина. Проза, 2024). Финалист национальной литературной премии «Большая книга» (2020, роман «Деление на ночь»; 2023, роман «Волшебный хор»), литературной премии «Ясная Поляна» (2023), премии им. Катаева журнала «Юность» за лучший рассказ года (2023).

Синицкая, А. О читающих и пишущих: [в библиотеке № 8 СМИБС состоялся круглый стол «Литературные (не)столицы: есть ли читатель», посвященный читательским и писательским практикам современной литературы] / А.Синицкая. — Текст: непосредственный // Свежая газета. Культура. — 2025. — № 14-15. — С. 20.

Росмолодёжь.Гранты

Подвели итоги второго сезона конкурса «Росмолодёжь.Гранты». Его участники представили более 11 тысяч инициатив в 19 номинациях. Проектные заявки оценивали 820 независимых экспертов.

Библиотекарь Центральной городской библиотеки имени Крупской Екатерина Тишина победила в номинации #вдохновляй. Эксперты высоко оценили её проект «Лаборатория СамИздата». По сути, это мини-типография для самостоятельного производства оригинальной печатной продукции: открыток, плакатов, журналов. В лаборатории каждый сможет освоить основы искусства самиздата, получить консультацию на всех этапах создания собственных книг и публикаций, посетить обучающие лекции и мастер-классы, принять участие в выставках и ярмарках самиздата, организованных библиотекой.

Благодаря гранту в Самаре появится новая точка для развития литературы и искусства в городе, которая привлечет молодых писателей и художников с опытом, а также откроет новые возможности для начинающих творцов.

Екатерина Тишина родилась в 2002 году, закончила Самарский университет по направлению «Журналистика». В Самарской муниципальной информационно-библиотечной системе работает с марта 2023 года, в Библиотеке имени Крупской — с сентября 2023 года.

Бенвенуто Челлини

В Библиотеке № 5 прошла лингво-лаборатория, посвященная Бенвенуто Челлини.

Блестящий итальянский ювелир и скульптор, чья жизнь превратилась в зеркало непростой эпохи. Книга «La Vita» Бенвенуто Челлини стала мировым литературным бестселлером.

Приглашаем к просмотру видеозаписи!

Библиотечная программа «Книга 03»

В рамках программы «Книга 03» наши сотрудники доставляют книги и журналы на дом тем, кто по разным причинам не может прийти в библиотеку самостоятельно. На прошлой неделе, с 27 октября по 9 ноября, библиотекари посетили 353 читателя, передав им 628 книг и 162 журнала.

Чтобы получить книгу на дом — обратитесь в ближайшую библиотеку. Контакты — здесь.

«Пушкинская карта»

С 1 января 2026 года роль оператора программы «Пушкинская карта» переходит к Банку ВТБ (ПАО). В связи с этим держателям «Пушкинских карт» необходимо в срок до 28 декабря 2025 года включительно подать заявление на перевыпуск. 

Процедура доступна через приложение «Госуслуги Культура», в мобильном приложении или флагманском офисе нового банка-оператора. 

1 января 2026 года новая карта с обновленным лимитом 5 тысяч рублей появится в приложении «Госуслуги Культура» и приложениях Банка ВТБ (ПАО). Пластиковую карту можно будет получить в офисах ВТБ начиная с 12 января 2026 года. 

Карты, выпущенные прежним оператором, будут действовать до 31 декабря 2025 года. В 2026 году они будут заблокированы.
Подробная информация – в приложении «Госуслуги Культура» и на сайтах АО «Почта Банк» и Банка ВТБ (ПАО).

Напоминаем, что проект «Пушкинская карта» реализуется в рамках нацпроекта «Семья». Пушкинская карта доступна молодым людям от 14 до 22 лет включительно. На нее государство ежегодно перечисляет субсидию в размере 5 тысяч рублей, которые можно потратить только на билеты на культурные мероприятия (походы в театры и кино, посещение выставок и концертов). 

Афиша наших мероприятий на ноябрь доступна по ссылке

 

 

памятка

«Незнакомый знакомый Есенин»

Завершился творческий конкурс «Незнакомый знакомый Есенин», посвященный 130-летнему юбилею поэта Сергея Есенина. Благодарим всех участников за искренние и талантливые работы, которые позволили взглянуть на отечественного классика по-новому. 

Победители конкурса 

Направление «Художественное чтение»:
Архипова Вероника Владиславовна (Москва, «Собаке Качалова»)
Вакуленко Семен Игоревич (Москва, «Все живое особой метой»)
Кирюхин Игорь Олегович (Мытищи, Московская область, «Кузнец»)
Ноздря Екатерина Сергеевна (Москва, «Жеребёнок»)
Ноздря Ярослава Сергеевна (Москва, «Странник»)
Направление «Поэтический ответ»:
Корсунова Людмила Николаевна (Самара, «Душевное»)
Колмогорова Наталья Ивановна (Самара, «Зодчий Слова»)
Махнова Светлана Аркадьевна (Самара, «В краю берёзового ситца»)
Направление «AI-арт»:
Щёкотова Татьяна Анатольевна (Самара, AI-арт к «Собаке Качалова»)
Воробьева Евгения Леонидовна (Самара, видеоклип к «Колдунья»)
Батова Надежда Григорьевна (Самара, видео к «От чего луна так светит тускло»)
Зубкова Екатерина Максимовна (Отрадный, Самарская область, AI-арт к «Отговорила роща золотая…»)
Направление «Есенинский сценарий» для сотрудников МБУК г.о. Самара «СМИБС»:
Шипунова Эвелина Денисовна (Библиотека имени Н.К. Крупской, интерактивная лекция «День Дружбы двух хулиганов – Есенина и Маяковского»)
Нарукова Татьяна Вячеславовна (Библиотека № 8, квест «Сергей Есенин»)
Ваулина Лариса Борисовна (Библиотека № 8, «ESENIN 130: КОД ЧУВСТВ» — иммерсивный литературный перформанс)

 

Лучшие работы будут транслироваться на экранах в библиотеках СМИБС.
Все дипломы победителей, лауреатов и сертификаты участников будут высланы на электронную почту, указанную при регистрации, в течение следующей недели. 

Проект #СМИБС «Уроки русской литературы»

В проекте «Уроки русской литературы» вас ждет разбор произведения Ивана Александровича Гончарова «Обыкновенная история». Приглашаем всех, кто интересуется литературой, присоединиться к просмотру. 

Ведущая — Немцева Татьяна Сергеевна, библиотекарь первой категории. 

Посмотреть все выпуски проекта можно на нашем сайте по ссылке

День народного единства

4 ноября отмечается российский государственный праздник  День народного единства, который был учрежден в память о событиях 1612 года, когда народное ополчение под предводительством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского освободило Москву от польских интервентов. 

Обращаем ваше внимание на изменения в режиме работы библиотек.

А также с 1 по 4 ноября приглашаем всех желающих принять участие во Всероссийской акции «Ночь искусств – 2025»

С наступающим праздником! Желаем вам интересных встреч и новых знаний! 

Центральная библиотека имени Н.К. Крупской

1 ноября – с 11-00 до 19-00
2 ноября – с 11-00 до 20-00
3 ноября – выходной
4 ноября – с 14-00 до 22-00 (мероприятия в рамках акции «Ночь искусств-2025»)

Библиотека № 1

1 ноября – с 11-00 до 18-00
2 ноября – с 11-00 до 19-00
3 ноября – выходной
4 ноября – нерабочий праздничный день

Библиотека № 2

1 ноября – с 11-00 до 18-00
2 ноября – с 11-00 до 19-00
3 ноября – выходной
4 ноября – нерабочий праздничный день

Библиотека № 4

1 ноября – с 11-00 до 18-00
2 ноября – с 11-00 до 19-00
3 ноября – выходной
4 ноября – нерабочий праздничный день

Библиотека № 5

1 ноября – с 11-00 до 18-00
2 ноября – с 11-00 до 19-00
3 ноября – с 11-00 до 19-00 
4 ноября – нерабочий праздничный день

Библиотека № 6

1 ноября – с 11-00 до 18-00
2 ноября – с 11-00 до 19-00
3 ноября – выходной
4 ноября – нерабочий праздничный день

Библиотека № 7

1 ноября – с 11-00 до 18-00
2 ноября – с 11-00 до 19-00
3 ноября – выходной
4 ноября – нерабочий праздничный день

Библиотека № 8

1 ноября – с 11-00 до 18-00
2 ноября – с 11-00 до 19-00
3 ноября – выходной
4 ноября – с 13-00 до 21-00 (мероприятия в рамках акции «Ночь искусств-2025»)

Библиотека № 9

1 ноября – с 11-00 до 18-00
2 ноября – с 11-00 до 19-00
3 ноября – выходной
4 ноября – с 13-00 до 21-00 (мероприятия в рамках акции «Ночь искусств-2025»)

Библиотека № 10

1 ноября – с 11-00 до 18-00
2 ноября – с 11-00 до 19-00
3 ноября – выходной
4 ноября – нерабочий праздничный день

Библиотека № 11

1 ноября – с 11-00 до 18-00
2 ноября – с 11-00 до 19-00
3 ноября – выходной
4 ноября – нерабочий праздничный день

Библиотека № 12

1 ноября – с 11-00 до 18-00 (мероприятия в рамках акции «Ночь искусств-2025»)
2 ноября – с 11-00 до 19-00
3 ноября – выходной
4 ноября – нерабочий праздничный день

Библиотека № 14

1 ноября – с 11-00 до 18-00
2 ноября – с 11-00 до 19-00
3 ноября – выходной
4 ноября – нерабочий праздничный день

Библиотека № 15

1 ноября – с 11-00 до 18-00
2 ноября – с 11-00 до 19-00
3 ноября – выходной
4 ноября – с 11-30 до 20-00 (мероприятия в рамках акции «Ночь искусств-2025»)

Библиотека № 16

1 ноября – с 11-00 до 18-00 (мероприятия в рамках акции «Ночь искусств-2025»)
2 ноября – с 11-00 до 19-00
3 ноября – выходной
4 ноября – нерабочий праздничный день

Библиотека № 17

1 ноября – с 11-00 до 18-00
2 ноября – с 11-00 до 19-00
3 ноября – выходной
4 ноября – нерабочий праздничный день

Библиотека № 18

1 ноября – с 11-00 до 18-00
2 ноября – с 11-00 до 19-00
3 ноября – выходной
4 ноября – с 11-00 до 19-00 

Библиотека № 19

1 ноября – с 11-00 до 18-00
2 ноября – с 11-00 до 19-00
3 ноября – выходной
4 ноября – нерабочий праздничный день

Библиотека № 20

1 ноября – с 11-00 до 18-00
2 ноября – с 11-00 до 19-00
3 ноября – выходной
4 ноября – нерабочий праздничный день

Библиотека № 21

1 ноября – с 11-00 до 18-00
2 ноября – с 11-00 до 19-00
3 ноября – с 12-00 до 20-00 (мероприятия в рамках акции «Ночь искусств-2025»)
4 ноября – нерабочий праздничный день

Библиотека № 22

1 ноября – с 11-00 до 18-00
2 ноября – с 11-00 до 19-00
3 ноября – выходной
4 ноября – нерабочий праздничный день

Библиотека № 23

1 ноября – с 11-00 до 18-00
2 ноября – с 11-00 до 19-00
3 ноября – с 11-00 до 19-00 (мероприятия в рамках акции «Ночь искусств-2025»)
4 ноября – нерабочий праздничный день

Библиотека № 24

1 ноября – с 11-00 до 18-00
2 ноября – с 11-00 до 19-00
3 ноября – выходной
4 ноября – нерабочий праздничный день

Библиотека № 25

1 ноября – с 11-00 до 18-00
2 ноября – с 11-00 до 19-00
3 ноября – выходной
4 ноября – нерабочий праздничный день

Библиотека № 26

1 ноября – с 11-00 до 18-00
2 ноября – с 11-00 до 20-00
3 ноября – выходной
4 ноября – нерабочий праздничный день

Библиотека № 27

1 ноября – не работает
2 ноября – не работает
3 ноября – выходной
4 ноября – нерабочий праздничный день

Библиотека № 28

1 ноября – с 11-00 до 18-00
2 ноября – с 11-00 до 19-00
3 ноября – выходной
4 ноября – нерабочий праздничный день

Библиотека № 29

1 ноября – с 11-00 до 18-00
2 ноября – с 11-00 до 19-00
3 ноября – выходной
4 ноября – нерабочий праздничный день

Библиотека № 30

1 ноября – с 11-00 до 18-00
2 ноября – с 11-00 до 19-00
3 ноября – выходной
4 ноября – нерабочий праздничный день

Библиотека № 31

1 ноября – с 11-00 до 18-00
2 ноября – с 11-00 до 19-00
3 ноября – выходной
4 ноября – нерабочий праздничный день

Библиотека № 33

1 ноября – с 11-00 до 18-00
2 ноября – с 11-00 до 19-00
3 ноября – выходной
4 ноября – нерабочий праздничный день

Библиотека № 34

1 ноября – с 11-00 до 18-00
2 ноября – с 11-00 до 19-00 (мероприятия в рамках акции «Ночь искусств-2025»)
3 ноября – выходной
4 ноября – нерабочий праздничный день

Проект #СМИБС «Лонгрид: диалоги о современной литературе»

В гостях нового выпуска проекта Лонгрид: диалоги о современной литературе — талантливый самарский автор рукомиксов Анастасия ✦Монохромик✦.

Анастасия уже несколько лет работает с издательством и выпускает свои книги в печатном формате.

Её творческий путь: 

  • «Заточение: Прототип» — дебютный комикс, выходил онлайн с 2016 по 2020 год.
  • «Заточение: Сказ о бешеном псе» — вебтун, запущен в 2021 году; уже в 2022 году издан в виде книги.
  • «Заточение: История об узниках и мнимо свободных» — масштабная трёхчастная серия. Работа началась в конце 2022 года; заключительная книга планируется к выходу в ноябре 2025 года. 

Интервью ближе познакомит с опытом автора и раскроет секреты популярного у молодёжи жанра.