«Образы и смыслы» - 2024
Проект реализуется на площадке Библиотеки №5 Самара СМИБС и включает цикл встреч, посвященных изобразительному искусству и его восприятию современным человеком. Изобразительное искусство - класс пространственных искусств, объединяющий живопись, скульптуру, графику, монументальное искусство и фотоискусство, в основе которых лежит узнаваемый образ действительности. Пространство и узнаваемый образ – ключевая проблематика, частью которой становятся одновременно изображаемые объекты и сам зритель, ведь на его восприятие образа влияет множество факторов. Современный «цифровой» человек все более удаляется от культурно-исторического и психологического контекста произведения искусства, все менее способен сам передать образы, проходящие через его сознание и воображение, как словами, так и с помощью руки.
Пространственное мышление – одна из важных составляющих интеллекта. Оно необходимо дизайнерам, архитекторам, нейрохирургам, инженерам и писателям, которые должны умозрительно создавать целые миры в своей фантазии. Люди с развитым пространственным мышлением преуспевают не только в точных науках, но и в литературе: лучше анализируют художественную литературу, а процесс чтения становится более интересным. В этом проекте объединяются литература и изобразительное искусство, способствуя не только художественно-эстетическому развитию человека, но и профессиональной адаптации.
В рамках проекта слушателей ждет визуальное путешествие в различные исторические эпохи и мир символики, нашедшей свое выражение в архитектуре, живописи, скульптуре, графике, прикладном искусстве. Лекции и мастер-классы помогут прикоснуться к символам разных эпох и народов, понять смысл произведения и его атмосферу.
Цель проекта – создать в библиотеке интеллектуально-творческое пространство, направленное на развитие художественного пространственного мышления и навыков.
Задачи:
- сформировать представления об основных направлениях, истории изобразительного искусства и навыки элементарного анализа и «узнаваемости» образов;
- развить навыки самостоятельной передачи (в словесной и художественной форме) литературного текста и зрительного образа