Фестиваль социокультурных и медиакультурных проектов

18 марта в рамках Фестиваля социокультурных и медиакультурных проектов «Прошлое, настоящее и будущее. Золотое сечение науки» было проведено мероприятие, посвящённое Году Науки: интерактивный квиз «Вселенная озадачивает» и круглый стол «Молодежь#Наука#Технологии: диалоги о будущем». Среди участников – постоянные посетители и сотрудники Библиотеки № 8.

Квиз включал в себя интеллектуальную игру по материалам книг выставки литературы нон-фикшн. Источниками были выбраны издания, отмеченные премией «Просветитель», в том числе – книга Владимира Сурдина «Вселенная озадачивает: астрономия и космонавтика в вопросах и задачах», которая во многом и стала основой сценария квиза.

Среди вопросов, адресованных участникам, прозвучали не только задачи на знание астрономии и математики, но и вопросы на внимание, на проверку широты кругозора и умения парадоксально мыслить. Были прокомментированы также и другие книги, которые являются бестселлерами современной научно-просветительской литературы, такие, как: Виталий Егоров. «Делай космос!», Алексей Паевский, Анна Хоружая «Нобелиаты. Формула успеха»,  Антон Первушин. «Космическая мифология», Алан Бердик. «Куда летит время?».

Обзор новинок научно-просветительской литературы вызвал у участников живой интерес. Прозвучали любопытные комментарии о роли литературы нон-фикш, о том, что читатели все чаще делают выбор в пользу научно-популярного изложения фактов, а не художественного вымысла.

Мероприятие продолжилось диалогом на тему актуальности научно-просветительских программ, новых образовательных технологий, которые развиваются в Самаре. Почетным гостем и спикером встречи выступила Лариса Климина, руководитель Центра образовательных проектов Самарского государственного технического университета, куратор Межрегионального фестиваля «Мехатроник».

Обсуждались вопросы: что интересно современной молодежи? Почему робототехника – это проект будущего? Как в Самаре развивается научно-техническое творчество, кому могут быть адресованы такие программы? Как цифровая среда влияет на обучение и возможен ли прорыв в научно-технической отрасли без гуманитарного мышления? Как меняется процесс воспитания и обучения под влиянием технологических изменений? Как встроить модные гаджеты в интеллектуальные виды деятельности, в том числе в процесс чтения?

Собеседники признали, что многие вопросы остаются сегодня открытыми, но сам процесс их обсуждения – свидетельство положительных тенденций, которые происходят в современном обществе, в социокультурной среде.

Год_науки Год_науки