«Виниловые истории»: интерактивная лекция

8 октября в библиотеке № 21 состоялась интерактивная лекция-стендап, посвящённая виниловым пластинкам. Участники – постоянные посетители и читатели филиала, педагоги и учащиеся седьмого класса самарской школы № 47. 

«Винилекторы» – культуролог Елена Савенкова и филолог Анна Синицкая – рассказывали об истории развития звукозаписывающих устройств и о виниловых пластинках, о том, что такое «джаз на костях» и чем запись спектакля отличается от аудиокниги. 

Современный человек погружен в мир визуальных образов, но звуковые сюжеты не менее важны. Особенный интерес у юных слушателей вызвала возможность потрогать пластинку и попытаться самостоятельно включить проигрыватель. Оказалось, что, несмотря на погруженность в мир гаджетов, «цифровым» детям интересен такой эксперимент. 

Основной ценностью прошедшей встречи можно считать диалог поколений: пришедшие на лекцию взрослые погрузились в ностальгические воспоминания о пластинках фирмы «Мелодия», а школьники получили возможность получить новый, незнакомый опыт аудиального восприятия. 

Центральный сюжет встречи – прослушивание фрагментов литературно-музыкального спектакля по мотивам повести Антония Погорельского «Черная курица или Подземные жители». Участникам беседы было предложено совер-шить своеобразное «погружение» в мир звукового сюжета и сделать зарисовки-отпечатки своих ассоциаций на бумаге. 

Выяснилось, что литературный сюжет, воплощенный в звуках и голосах, обладает особой магией. А у всем известной «детской» сказки оказалось «двойное дно»: в произведении содержится магическая культурная символика, которая требует специальной расшифровки. 

Напомним, что библиотека № 21 обладает колоссальной коллекцией виниловых пластинок. В этом наборе представлено очень многое – от уникальных исторических хроник и литературных спектаклей до популярных музыкальных записей последних десятилетий ХХ века. 

Завершилась встреча обсуждением дальнейшего сценария подобных читательских встреч в библиотеке. Планируется цикл бесед, посвященных параллелям «звуковых» и литературных историй.