Тест “Уровень информационной культуры” для юношества

Научившись когда-то читать, человек сделал первый шаг на пути к своей информационной самостоятельности. Некоторые на этом и останавливаются, а некоторые считают, что пришло время для следующего шага: можно научиться самостоятельно искать, находить, сохранять и использовать любую информацию, стать квалифицированным читателем и самостоятельным библиотечным пользователем.

« Как правило, наибольшего успеха добивается тот, кто располагает лучшей информацией » Бенджамин Дизраэли

« Информация – это могущество. А иногда, если времени в обрез, еще и скорость» - Стивен Кинг. Темная Башня 5: Волки Кэллы

Назначение теста

Диагностика уровня информационной культуры.
Инструкция к тесту На каждый из 25 вопросов выберите один вариант ответа, наиболее для вас подходящих.

  1. *Вообще я к тестам отношусь: *

    1. с предубеждением;

    2. с острым интересом;

    3. с энтузиазмом.

  2. Из своих товарищей с большим уважением отношусь к тем, кто:

    1. знает все на свете и всегда сообщает самое нужное, интересное и необычное;

    2. интересуется чем-то определенным и досконально знает об этом;

    3. знает далеко не все, но интересуется многим и легко меняет или сочетает увлечения.

  3. *Бюрократ – это: *

    1. преступник;

    2. несознательный работник;

    3. неспособный и не знающий свое дело.

  4. *Думаю, что в библиотеке: *

    1. всегда можно найти, что нужно;

    2. далеко не все найдешь, что нужно;

    3. почти ничего, что нужно, никогда не найдешь.

  5. *Если меня с работы пошлют учиться: *

    1. постараюсь увильнуть, так как работа важнее;

    2. поеду только потому, что, наверное, так надо;

    3. поеду с охотой, хотя, может быть, потом и разочаруюсь.

  6. *По моему мнению, работа секретаря у начальника: *

    1. очень простая, ее может выполнять любая девушка, закончившая десятилетку;

    2. не очень простая и требующая хотя бы небольшой подготовки;

    3. достаточно сложная и требующая квалифицированной подготовки.

  7. *Наверное, инфаркты, инсульты: *

    1. от сидячего образа жизни;

    2. неизбежное зло работников умственного труда;

    3. из-за неумения организовать свою и чужую работу.

  8. *Профессия переводчика с английского языка: *

    1. не очень нужная сегодня;

    2. нужная сегодня и завтра;

    3. нужная сегодня, но не завтра.

  9. *Считаю, что каждый специалист должен читать в основном: *

    1. книги по своей специальности;

    2. журналы по своей специальности;

    3. книги по смежным специальностям.

  10. *Работа с «бумажками»: *

    1. все-таки какая-то унизительная по сравнению с другими профессиями;

    2. не унизительная, но не почетная;

    3. если не почетная, то, по крайней мере, очень необходимая в наше время.

  11. *Информатика в школе должна: *

    1. помочь только в обучении математике;

    2. научить программировать и пользоваться компьютером;

    3. перевернуть весь учебный процесс.

  12. *Посещая один и тот же музей: *

    1. стараюсь каждый раз осматривать все;

    2. выбираю что-нибудь интересное;

    3. иду к чему-то конкретному.

  13. *Документом является: *

    1. художественный фильм;

    2. не художественный, а документальный фильм;

    3. вообще не фильм, а бумага с печатью.

  14. *Низкую эффективность конторского труда объясняю: *

    1. несознательностью, граничащей с нерадивостью;

    2. отсутствием хорошей зарплаты;

    3. неумением организовать свою и чужую работу.

  15. *Ручные перфокарты: *

    1. знаю, что это такое, и пользуюсь ими;

    2. имею об этом некоторое представление, но в век компьютеров они не нужны;

    3. не знаю, что это такое.

  16. *Когда бываю в библиотеке: *

    1. стараюсь пользоваться каталогом;

    2. изредка обращаюсь к каталогу;

    3. вполне обхожусь без каталога.

  17. *Уверен, что в архивах сохраняют: *

    1. практически все действующие деловые бумаги;

    2. большую их часть;

    3. меньшую часть.

  18. *Стараюсь: *

    1. сознательно регулировать идущие на меня потоки информации (радио, телевизор, книги, разговор, выбирая только то, что мне нужно;

    2. направлять на себя побольше информации, чтобы ничего не пропустить;

    3. ограничивать количество информации, используя только главное.

  19. *Цвет в нашей жизни: *

    1. имеет очень большое значение – раскрывает характер человека, диагностирует болезни, лечит, влияет на настроение и производительность труда, помогает общению и украшает;

    2. наверное, это так, но сказано слишком сильно;

    3. сомневаюсь во многом перечисленном.

  20. *На тексты, изобилующие «штампами», реагирую: *

    1. с бурным возмущением;

    2. отрицательно;

    3. спокойно.

  21. *Уважаю: *

    1. в равной степени ученого-теоретика и специалиста-практика;

    2. ученого-теоретика;

    3. специалиста-практика.

  22. *Реферативные журналы: *

    1. читал их;

    2. не читал, но имею о них представление;

    3. вряд ли смогу объяснить, что это такое.

  23. *Реклама – дело: *

    1. очень полезное;

    2. полезное, но далеко не всегда;

    3. по крайней мере, у нас совершенно не нужное.

  24. *В своем городе: *

    1. с удовольствием буду водить гостя, показывая старину и рассказывая интересные истории, которые знаю;

    2. если и буду что-то показывать гостю, то только не старину;

    3. предпочту не играть для гостя роль гида.

  25. *Электронно-вычислительная техника: *

    1. только средство, большая эффективность которого зависит от сочетания с другими средствами и методами;

    2. революция, решающая очень много проблем;

    3. новшество, которое следует, однако, осваивать не торопясь.

Обработка и интерпретация результатов теста

Ключ к тесту:

  • Баллы начисляются по следующей схеме: •
  • Вопросы 1-12: а = 0, б = 2, в = 4.
  • Вопросы 13-25: а = 4, б = 2, в = 0.

Необходимо подсчитать общую сумму баллов, которая и будет являться уровнем информационной культуры.

Источники:

Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога. Книга 2. М., 1999. - http://www.gurutestov.ru/test/375/